Автор: Kawaakari Tsukiko
Фендом:Железный человек; Мстители; Человек-паук: Возвращение домой, Вдали от дома
Жанр: Повседневность
Рейтинг: G
Статус: завершён
Размер: драббл
Размещение: Разрешено копирование текста с указанием автора и ссылки на исходную публикацию
Дисклеймер: все позаимствовано
Предупреждение: OOC, Отклонения от канона
От автора: Исполнение заявки Класс Питера отправляется на экскурсию в Stark Industries
Саммари: Он протягивает руку и снимает с полки тёмную рамку с заключенным в неё фото. Предыстория этой фотографии не уступает, как кажется Тони, событиям на страницах учебников истории. Такая же значимая, шероховатая и избитая эмоциями.
Он улыбается своим воспоминаниям и, протерев рамку полотенцем, возвращает её на место.
читать дальше
Тони Старк всегда был подневольным человеком. Несмотря на всю эпатажность и размах, заносчивость и непомерное эго, когда ты ставишь во главе своей компании такого человека, как Вирджиния Поттс, нужно быть готовым к тому, что себе ты более не принадлежишь.
При этом, ничто не мешает Тони оставаться весьма своевольным человеком: сбегать с собраний директоров или вовсе на них не являться, вербовать несовершеннолетних героев, спасать мир вместо ужина со своей невестой.
И в этом нет ничего перечащего его морали до тех пор, пока мальчишка в домашней пижаме, рассекающий по городу на синтезированной в школе под партой паутине, не становится неотъемлемой и такой значимой частью его жизни. До тех пор, пока он не пытается ненавязчиво подвести свою невесту к тому, что этот самый мальчишка влияет на него настолько положительно, что он готов – он хочет этого – переступить через себя и быть для своих детей отцом, а не чёртовым Говардом Старком. До тех пор,.. Хотя нет, с собраниями и советами директоров, всё как прежде – прости, Пепс.
Он протягивает руку и снимает с полки тёмную рамку с заключенным в неё фото. Предыстория этой фотографии не уступает, как кажется Тони, событиям на страницах учебников истории. Такая же значимая, шероховатая и избитая эмоциями.
На фото два взрослых ребёнка: Тони Старк и Питер Паркер, что держат нелепую рамку с сертификатом Stark In.
Тони протирает рамку. Если бы ему, лет с десяток назад, кто-то сказал, что чтобы в картине сегодняшнего мира не ощущать себя кусочком пазла из другой реальности, не ощущать себя лишним, ему нужен всего один подросток в паучьем костюме, он бы рассмеялся в лицо этому человеку. Сейчас же он возносит хвалы, ему всё равно кому, да хоть самому Локи, за то, что этот мальчишка с ним просто случился.
Мальчишка, что знает о чести, верности и дружбе больше некоторых взрослых. Мальчишка, что в свои тогда шестнадцать, встречает Смерть, как давнюю подругу, с которой, будем честны, уже держался за руку не раз, вверяя ей дорогих ему людей, и проводив до личных покоев, возвращается. Мальчишка, что знает силу своей поддержки.
С ним случился мальчишка, что просто в него верит.
Мальчишка, что улыбается ему с фотографии.
В этот день, Тони помнит, в Stark In шумно. Очень.
По коридорам форсируют экскурсионные группы студентов и школьников.
Они шли к этому дню непроторённым маршрутом нетипичной для них практики. Это случилось спустя несколько месяцев, после того, как очаровательный паучий ребенок спланировал на песок Кони-Айленда на самолёте его компании. Или на том, что когда-то им было. После этого происшествия Тони зарёкся продавать башню и, выплатив неустойку по расторгнутой сделке, обосновался поближе к ребёнку и проблемам не его масштаба. Когда этот круг бумажного ада оказался пройден, они шагнули на другой. Тот, что подразумевал под собой подготовку к санкционированному наплыву пышущих гормонами и пубертатными проблемами детей. Это, как пояснила Пепс, послужит заделом для хорошей прессы и отведет ищеек из жёлтых газетёнок от необходимости зарыться в истоки отозванных Старком решений.
Согласиться пришлось. Пришлось подписать очередную кучу никчёмной макулатуры. Найти подрядчиков, по осуществлению транспортировки экскурсионных групп в пункт назначения. Проработать экскурсионные маршруты. Переписать коды безопасности и наштамповать, в угоду Хэппи, кучу никому ненужных бейджей. Натаскать самых активных из вызвавшихся альтруистов на роль вожаков этих дезорганизованных сбившихся в стайки детей. И решить ещё кучу, как оказалось, важных организационных моментов.
Поэтому Тони устал.
Устал ставить свою подпись на ничего незначащих для него документах, но отвечающих за благополучный исход. Тони хочется в это верить. Хочется быть уверенным в том, что после того, как этот наплыв схлынет, именитая башня останется стоять на своём фундаменте, а не рухнет в тот же час.
В день экскурсий (опять же спасибо Пепс, что не стала растягивать его мучения, и вписала всё в один день), Тони чувствует себя не владельцем многомиллиардной индустрии, не уверенной в себе медийной личностью, а мартышкой, выставленной на показ и продолжающей отыгрывать привычную для неё социальную роль. Радоваться осталось только тому, что не нашлось смельчаков, уверенно кричащих ему: «пляши».
В моменты затишья, Тони отсиживается в своём кабинете, так как пути отступления к мастерским, женская оппозиция в лице Пеппер и Пятницы, успешно заблокировали. Отсиживается, гипнотизируя взглядом бутылку отличного односолодового виски. Без возможности пригубить напиток.
Когда Пятница сообщает о том, что очередная группа мелких вредителей, просаживающих фундамент башни имени его, на подходе, Тони уже почти договорился с собой, что пара глотков не является нарушением данных Пепс обещаний, которые, не так давно, он зарёкся сдерживать.
Тони радуется тому, что этот благотворительный ад подконтролен Пеппер. Он знает – Пепс умница. Именно поэтому каждый перешагнувший порог Stark In имеет неплохой интеллект. Каждый появившийся здесь попадает под его критерий вменяемости. Хотя, Тони готов признать, что после своры, именуемой Мстителями, данный критерий не имеет чётких границ. Поэтому когда ему сообщают, что аудиенции у него ждут представители Мидтаун тех, Тони не удивляется. Если каждый из них хоть вполовину умён, как его пацан, то, он согласен, у этих ребят есть задатки для стажировки в его компании.
Мидтаун тех представляет собой типичное сборище разношёрстных подростков. Всех мастей, цветов и рас. Разных социальных групп. Что, впрочем, совершенно не ново. Тони ссаживает на переносицу очки и выходит к подросткам. Он уже заранее готов быть погребенным под шквалом нелепых вопросов. Складывается впечатление, что нынешних детей более привлекают знания о жизни Мстителей, нежели перспективность собственного будущего.
Когда Тони уже готов смириться с непрекращающейся шаблонностью современных подростков, которых интересует что угодно, но не открытые им возможности (ладно, стоит отметить, что парочка человек сумела отличиться), в воздухе, привлекая его внимание, повисает вопрос:
– Скажите, сэр, а вы набираете стажёров?
– Пацан, – Тони меряет взглядом своего интервьюера. Парень ещё школьник, но мыслит в верном направлении, – ты мелковат ещё для стажировки, но если говорить в перспективе, то на сайте компании есть вся информация. Ознакомься с ней сам.
– То есть школьники у вас не стажируются?
– А я что, так неясно выразился?
В голосе слышится раздражение. Чего Тони действительно не любит, так это повторяться дважды. И где в таком случае претензия на гениальность? Ведь даже не о ядерной физике речь. Тони ожидает в ответ извинений. Тони ожидает невнятный лепет или банальное согласие с простотой и точностью его формулировки. Чего не ожидает Тони, так это того, что на его пикировку ответит другой пацан. Его пацан.
– А как же, ну, грант? От сентябрьского фонда, – он находит Паркера взглядом, тот привычно, как понял Тони, старается не высовываться, но, как видно, этот раз стал исключением. Питер та ещё заноза в его прекрасном заду. И когда он ловит на себе взгляд Тони, уверенно продолжает наступление. – Я подавал заявку. Она одобрена. Можно двигать прогресс.
Тони усмехается. Паркер вежливый и отзывчивый парень. Тони вырос не таким. Видимо Говард в своё время вкладывал в его воспитание немного иной ресурс – любой эквивалент чековой книжки. Тони не понаслышке знает, что Паркер чтит свои идеалы. Но это совершенно не мешает ему, в один момент, восторгаться тобой, а уже в следующий, напирая, отстаивать свою точку зрения. И это Тони нравится. Нравится, когда Пит выбирается из своего кокона примерного мальчика. Временами это даже полезно.
Вот и сейчас, Тони видит же, что пацан пытается дерзить. Но глаза его смеются. Сколько раз они уже спотыкались об эту ситуацию. Сколько раз возвращение к деталям первой встречи приводило их к тому, что они, отыгрывая серьёзность, в лицах пересказывали наиглупейший, по обоюдному мнению, диалог. И Тони, потакая недвусмысленным намекам пацана, обещал ему, раз стажировка перестала быть просто прикрытием, раз стажировка стала неотъемлемой частью жизни Паркера, увековечить это официальной бумажкой, которую не стыдно и к собственному портфолио на вступительных приложить. Только вот, до сих пор, этого так и не случилось.
Тони ухмыляется, знает ведь, чего добивается этот членистоногий. Тони подхватывает навязанную ему игру.
– А на что ты подавал?
– А это мы и обсудим.
– Да, да. Обсудим, – отмахивается Тони. Он видит в рядах одноклассников Паркера волнение. Видит, как на парня оглядываются. Слышит шепотки, набирающие обороты. А ведь он знает, что этот мелкий дьяволёнок не любит привлекать к себе внимание. И вот, посмотрите, какой широкий жест. Эта игра со сменой отведённых им ролей направлена на то, чтобы лишний раз напомнить Тони о том, насколько же он самонадеян и нахален. И ему нравится это. Пацан заслужил поощрение. Тони, прерывая нарастающий гул голосов, чуть нахмурившись, продолжает, – можно уточнить? Этот гранд подразумевает стипендию, всё такое?
– Да, – кидает в ответ Питер, и Тони видит, как пацан, что спрашивал про стажировку, буквально давится воздухом, – и не маленькую. Вы Старк или кто?
Тони кривит губы в усмешке. Приспускает очки и ловит насмешливый взгляд Паучка.
– Ладно, Шкет, твоя взяла, – он возвращает очки на место. Он ловит тишину, потому что после его слов в конференц-зале становится тихо, словно на минном поле, – хочешь официальную бумажку, будет тебе бумажка. Только вылови Пепс во всём этом экскурсионном аду.
Пепс в тот день находит их сама. Улыбается и треплет пацана по волосам. Подмигивает. Явно, думает Тони, сговорились. Она передает Паркеру рамку с подписанным сертификатом от Stark Industries, что увенчан всеми необходимыми печатями.
– Уверена, что эту победу ты захочешь поставить на видное место.
– Обязательно. Это будет первое, что мне доведётся видеть по утрам, – Питер одаривает Тони самодовольной улыбкой и протягивает Пеппер свой телефон с просьбой запечатлеть его победу над, не кем иным, как самим Энтони Эдвардом Старком.
Тони улыбается своим воспоминаниям и, вновь протерев рамку полотенцем, возвращает её на место.
– Глупое фото, – слышит за спиной Тони. Он не оборачивается. Он уже даже не пугается. Он привык к таким внезапным появлениям, к бесшумному передвижению по дому. К тому, что дети могут быть чрезмерно громкими и неожиданно тихими, что, конечно же, не сулит ничего хорошего.
– Там мама и Мор тебя ждут, – мальчишка подходит ближе и упирается головой куда-то ему между лопаток, обхватывает руками поперёк груди, – пойдём спать, пап.
И Тони идёт.
Он уже давно всё для себя решил. И решения своего никогда не изменит. Тони знает, что пойдет за этим ребёнком куда угодно. Что сделает всё, только чтобы его неугомонный ребёнок оставался рядом с ним. Сделает всё, чтобы у Морган и Пита были причины улыбаться.
@темы: Avengers, Fan Art, Spider-man, Marvel, Tony Stark, Peter Parker, Iron man